Арвут - взаимное поручительство
- Опубликовано 21.10.2011 16:06
Кто мы?
Выходцы из разных стран мира, уроженцы Израиля и репатрианты, светские и религиозные, студенты и профессора, обладатели состояний и те, кто с трудом сводит концы с концами.
ЦЕЛЬ
Наша цель – консолидация всего израильского общества на основе принципа взаимного поручительства.
Принцип взаимного поручительства – это осознание того, что благополучие каждого из нас и благополучие общества в целом – это одно и то же.
ПОЧЕМУ СЕЙЧАС
В среде специалистов, факт обострения мирового глобального кризиса, уже не вызывает сомнений. Существует достаточно доказательств того, что термин «глобализация» означает намного больше, чем простое взаимодействие фондовых рынков мира.
Мы «глобальные» не только в области финансов, но и в социальном, а также в эмоциональном смысле. Наши чувства влияют друг на друга настолько сильно, что способны вызывать вереницу социальных взрывов в разных странах, переходя из одной горячей точки в другую через мировые социальные сети.
В течение считанных месяцев «эпидемия» социальных протестов «эффектом домино» затронула: Египет, Сирию, Ливию, Испанию, Великобританию, Чили, Грецию, и наконец, Израиль. Список стран, в которых беспорядки уже вспыхнули или грозят вспыхнуть, постоянно пополняется.
В Израиле в демонстрации, которая состоялась 6 августа 2011 года, приняли участие порядка трехсот тысяч человек – примерно один из 22 израильтян. Если бы один из 22 американцев участвовал в демонстрации, это составило бы примерно 14 миллионов человек.
НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
В нынешнем, 2012 году, мир стоит на пороге драматических событий.
Новый виток мирового экономического кризиса приближается, а вместе с ним надвигается множество других проблем поистине глобального масштаба.
Триллионы долларов, впрыснутые в мировую экономику, чтобы ослабить кризис, не помогли. Европа испытывает огромные трудности, экономика Америки трещит по швам. Безработица взлетела до небес, массы выходят на улицы, и волны протестов захлестывают мир.
Мы не в состоянии охватить глубину стоящих перед нами проблем. Лучшие специалисты мира признают свое бессилие. Вместе с этим, мы все больше осознаем, насколько тесные связи существуют между людьми не только внутри отдельной страны, но и во всем мире. Перед нами открылась абсолютная новая реальность.
Ее название – глобальный интегральный мир.
В ЧЕМ КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ
Уже многие сознают, что корень всех этих проблем – в разобщенности между нами, в расколе, в отчужденности и равнодушии друг к другу.
При существующих взаимоотношениях в обществе – справедливость для одного человека всегда приводит к несправедливости для другого. Без ощущения, что мы все – одна семья, любое социальное решение обречено на провал.
Нам необходимо научиться учитывать интересы всего общества. Мы нуждаемся в новом социальном мышлении.
НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ
Новое социальное мышление должно способствовать появлению справедливого общества.
Новое социальное мышление должно гарантировать справедливое отношение общества к каждому без исключения.
Тогда люди будут заинтересованы вкладывать усилия в общее развитие.
Тогда общество будет заинтересовано в развитии потенциала каждого человека, поскольку это увеличивает потенциал всего общества.
РЕШЕНИЕ
Принцип взаимного поручительства – это осознание того, что благополучие каждого из нас и благополучие общества в целом – это одно и то же, как в радости, так и в горе.
Взаимное поручительство – путь к новому социальному мышлению.
Брошюра "Что такое взаимное поручительство"
- Опубликовано 21.10.2011 09:23
Скачать брошюру "Что такое взаимное поручительство"
Взаимное Поручительство на практике
- Опубликовано 21.10.2011 07:18
Два года назад движение «Арвут» начало применять методику глобального воспитания. Для этого была создана ассоциация «Расти в радости», цель которой – обеспечить детям и подросткам окружение, возвышающее ценности коллективизма и взаимного уважения.
Почему воспитание
Образование и воспитание представляют одну из самых болезненных проблем нашего времени. Отсутствие мотивации к учебе, снижение успеваемости, рост насилия в школах, провальные реформы – вот неполный перечень симптомов, которые в той или иной мере характерны для большинства, так называемых, развитых стран.
Риталин, калечащий детскую психику, накачка, а не обучение, страх оценок, наркомания – дополняют этот печальный список.
Краткий обзор
Принципы, на которых строится современная школа, были созданы во время Промышленной революции, когда возникла необходимость в подготовке квалифицированных рабочих кадров. Таким образом, школьная система отражает очень ограниченный взгляд на само понятие воспитания.
Прошло 200 лет, но в школах мало что изменилось: учебные классы набиты битком, школьники подолгу сидят за партами, перерывы короткие, объем бесполезной зубрежки огромен.
Приходиться признать, что в силу своего консерватизма система просвещения неспособна ни к каким переменам к лучшему. Однако эти перемены необходимы.
Что такое воспитание
Большой энциклопедический словарь дает следующее определение: «Образование – это процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру».
О том же говорит и энциклопедия Britannica: «Воспитание можно рассматривать как передачу ценностей и накопленного в обществе знания. Суть образования состоит в том, чтобы прививать ребенку стандарты взрослого поведения и готовить его к выполнению своей роли в обществе вне зависимости от того, где он родился – в Новой Гвинее или на фешенебельном Манхэттене»
Однако сегодня школы ориентированы всего лишь на то, чтобы обеспечить учеников инструментами для дальнейшего обучения в вузах и училищах. Поэтому школьная программа не дает детям воспитания в подлинном смысле этого слова.
Воспитание – это не только и не столько передача знаний – это процесс формирования личности и поведения каждого из нас. Цель воспитания – научить человека успешной, насыщенной и плодотворной жизни и гармоничной взаимосвязи с обществом, частью которого он является.
Школа, вкладывающая в детей определенную информацию и требующая от них запомнить ее, не отвечает требованиям современности.
Методология воспитания
1. Наши дети должны стать полноправными участниками всех действий, организуемых взрослыми. Они должны знать, для чего живут, какова цель жизни, каковы законы природы и общества, как жить согласно им.
2. Дети учатся на примерах, которые подают им взрослые, включая преподавателей. наставников и родителей. Поэтому все участники воспитательного процесса должны постоянно помнить о своей ответственности.
3. Детское окружение – основной фактор воздействия на ребенка, а потому мы должны создать из детей мини-общество, маленькую семью, в которой все заботятся обо всех. Ребенок, растущий в такой среде, не только расцветет и найдет выражение всему своему творческому потенциалу, но выйдет в жизнь, ощущая призвание и ответственность за то, чтобы выстраивать такое же общество и вне школьных стен.
4. Процессом учебы управляет не учитель, а воспитатель, и хотя он старше детей, но должен восприниматься ими как «свой». Так он сможет понемногу «подтягивать» их всё выше. Это относится ко всем аспектам обучения: информационному, психологическому и социальному.
Количество детей в такой группе не должно превышать десяти человек.
5. Игра – средство знакомства ребенка с внешним миром. Поэтому необходимо вводить игры как приоритетный метод работы с детьми. Игровое обучение должно быть выстроено в таком ключе, чтобы дети постоянно убеждались: невозможно добиться успеха в одиночку, без помощи других и без взаимных уступок. Только в добром окружении мы добьемся счастья в жизни.
6. Сообразно с возрастом необходимо знакомить детей с работой заводов, сельскохозяйственных предприятий, государственных учреждений и так далее. Посещение музеев, художественных выставок, совместный просмотр спектаклей или кинофильмов способствует формированию эстетических вкусов ребенка, расширению его интересов и, как результат, более глубокому восприятию мира.
7. В рамках учебного процесса дети должны отрабатывать все ситуации, возникающие в их повседневной жизни: зависть, борьба за власть, обман и прочее. Они должны проживать подобные ситуации и анализировать их. На этом опыте ребенок научится понимать и чувствовать окружающих.
Ребенок должен усвоить, что каждому человеку и каждому суждению есть место в мире, и к каждому следует относиться с терпимостью.
8. В усвоении знаний ребенок не должен ничего получать в готовом виде – объяснение, формулы, решения. Он должен обсуждать, проверять, анализировать и сам постигать истину, как первооткрыватель. Такой подход воодушевляет, и он самостоятельно начинает раскрывать то, что учитель хочет ему сказать. Учебник должен быть изложен таким образом, чтобы обязать ребенка развиваться. Он должен сам раскрыть формулу, как ее раскрыл первооткрыватель.
9. Старшие группы берут шефство над младшими, а те – над еще более младшими, и так далее. Благодаря этому все чувствуют себя партнерами в общем деле и осваивают необходимые инструменты коммуникации.
10. Рекомендуется записывать на видео все мероприятия с участием детей в целях последующего просмотра и анализа. Это поможет детям увидеть, как они реагировали и вели себя в определенных обстоятельствах. Они смогут анализировать перемены в себе, обретая настоящую перспективу, которая многое объясняет и ставит на свои места.
11. Родители должны поддерживать воспитательный процесс: беседовать с ребенком о важности ценностей и принципов, прививаемых в школе, служить примером соблюдения этих принципов и, само собой, не насаждать представления, которые с ними не совпадают.
Ассоциация действует на нескольких уровнях:
Сеть центров воспитания
Центры воспитания ассоциации «Расти в радости» разрабатывают, применяют и совершенствуют методику глобального воспитания на ежедневной основе в рамках дополнительного обучения для детей от 6 до 18 лет. Множество отделений открываются сейчас в Израиле и по всему миру. Они перенимают опыт центрального отделения, расположенного в Петах-Тикве.
Виртуальное окружение
Готовится к презентации веб-сайт. Этот сайт предоставит детям и наставникам со всего мира виртуальное динамическое интерактивное воспитательное окружение, основанное на ценностях любви, взаимного уважения и заботы и других.
Школа киноискусства
Ассоциация «Расти в радости» открыла школу киноискусства под руководством Семена Винокура, лауреата израильской премии «Оскар» и международных конкурсов. В работе участвуют лучшие преподаватели израильских колледжей и киноакадемии. Школа стремится обеспечить детей и юношество инструментами для создания оригинального и уникального контента, несущего послание о единстве, уважении и взаимопонимании.
Юношеское движение НИФЛА
Движение было создано молодыми людьми в возрасте от 12 до 18 лет, на основе принципов взаимного уважения и любви к ближнему. Цель движения – жить согласно этих принципов и пропагандировать такой образ жизни.
Разработка воспитательных материалов и учебных программ
Мы ведем разработку увлекательного воспитательного контента для детей, а также пособий для учителей и родителей.
Сотрудничество с ЮНЕСКО
Методика глобального воспитания была тепло принята генеральным директором ЮНЕСКО г-жой Ириной Боковой. В настоящий момент готовится совместная книга по глобальному воспитанию. Кроме того, на постоянной основе происходят встречи с ответственными работниками ЮНЕСКО и международных организаций, занятых вопросами воспитания.