Суббота, 18.05.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Международный проект СКОЛТ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное

Как долго продлится кризис?

Мощная волна инфляции может, конечно, расставить все точки над i. Но все не так просто. Этим миром правит крупный капитал, капитал с большими связями, своим аппаратом принуждения – так называемый элитный капитал. Текущий кризис видит своей мишенью именно его. Крупному капиталу просто негде спрятаться. Пока что «тихой гаванью» были и остаются доллар и американские 10-летние облигации, но это только пока... Война между представителями элитного капитала только началась, и каждое банкротство крупного банка – это минус один с поля боя. Когда денег останется в соотношении с товарами и услугами в меньшей пропорции (по разным подсчетам, мир бы устроило от 60-80% всей товарно-денежной массы), тогда дело дойдет и до трудящихся, то есть, до нас с вами.

Когда создается бизнес, он ориентируется на определенную потребность и степень ее удовлетворенности. Ясно, что отдельно взятый производитель, например, пылесосов, не может рассчитывать на массовое потребление своей продукции в условиях, когда у всех они уже есть и граждане будут нуждаться в их обновлении минимум года через три. По этому же принципу действуют и другие бизнесы, а это всё рабочие места и, соответственно, новый платежеспособный спрос.

Давайте более подробно рассмотрим человека с точки зрения его потребностей. Велосипед изобретать не будем, и возьмем пирамиду А. Маслоу. Для наглядности изобразим пирамиду на схеме и добавим деловой цикл:

7

Рассмотрим схему более детально:
СТАГНАЦИЯ. Как правило, на этой стадии у всех всё есть – идет расцвет профессий, без которых мир и так мог бы обойтись: артистов, певцов, поэтов, музыкантов, художников, актеров, спортсменов. Дорожают предметы демонстративного потребления: элитная недвижимость, элитный транспорт, элитный отдых. Даже интимные услуги в этот период стоят неоправданно дорого. На этой стадии общество имеет всё по Пирамиде Маслоу – средний человек реализован до уровня престижных потребностей, не говоря уже о более обеспеченных людях. В это время зарождаются самые невероятные бизнесы, люди зарабатывают на том, что залезают на небоскребы, развлекая других! А нужен ли нам такой скалолаз в голодные годы? В такое время все можно купить и продать. Но до определенной точки...

СПАД. В данный период реализованы потребности в бытовой технике, частично решен жилищный вопрос, обновлена полностью автомобильно-гаражная отрасль. Спрос на данную продукцию резко падает – У ВСЕХ ВСЕ ЕСТЬ! – а к недвижимости добавляются еще и жадные инвесторы, которые не успели ее вовремя реализовать. Как правило, в данный момент дорожают текущие потребности или потребности, которые нельзя отменить: еда, вода, электричество, коммуналка и т.д. – то есть то, что должно постоянно циклично восполняться. В то время как идет сокращение персонала в отраслях, откуда спрос ушел, цены растут на те товары и услуги, которые отменить нельзя. При этом потребности в роскоши резко ставятся под сомнения, а позже они совсем нивелируются.

ДЕПРЕССИЯ. Тут человеку надо немного – быть сытым, согретым и в безопасности. Кстати, именно на эти потребности и рассчитан российский минимальный набор товаров и услуг. Спрос в отраслях недвижимости, автомобильной промышленности, бытовой техники полностью уничтожен, и большинство людей живут по принципу: «ДОСТАТОЧНО ТОГО, ЧТО ЕСТЬ, ГЛАВНОЕ – ВЕЧЕРОМ ПОЖРАТЬ». Мозг человека функционирует именно в направлении своих животных инстинктов. По мере развития циклов инфляция потихонечку съедает излишне созданный банковским процентом капитал, приводя его в нормальное соотношение с необходимым здесь и сейчас количеством товаров и услуг.

ОЖИВЛЕНИЕ. В данный период количество денег, товаров и услуг выходит на оптимально допустимый уровень, и банки снова снижают процент по кредиту. Работающий человек задумывается: «НАДО БЫ ТЕЛЕВИЗОР ПОМЕНЯТЬ...»  - и начинается постепенный подъем по лестнице потребностей.

ПОДЪЕМ. Не буду писать про подъем, потому что мы его недавно пережили. Одно могу сказать: люди в эпоху подъема почему-то очень быстро забывают про 1000 рублей, просто так отданных на такси подвыпившему другу из своего собственного благородства. Потом эта 1000 рублей преследует их голодный желудок в эпоху депрессии перед прилавком супермаркета.

Какова мораль из того, что я написал? Исходя из теории циклов, оживления и подъемы происходят в среднем с периодом в 20 лет (это одно поколение или средний амортизационный износ объекта недвижимости), далее автомобиль – амортизация пять лет, бытовая техника – три года, одежда – год-два. Спад в экономике идет уже более 9 месяцев, спрос на новую одежду ничего не изменит, а вот когда возникнут потребности обновить технику, тогда и наступит стадия оживления. До покупки нового телевизора или компьютера осталось совсем недолго... ТРИ ГОДА.

Следовательно, через пару лет уже начнут появляться первые лучики света в кризисном царстве. Американцы и европейцы снижают процентные ставки, чтобы раздать свою валюту как можно большему количеству капитала, а потом его частично обанкротить. Вообще, вся суть финансового кризиса в том, чтобы уничтожить лишние деньги, пока инфляция не рванула вверх и не уничтожила власть имущих народными волнениями. Тем временем на свет появляется новое население, которое будет желать быть одетыми, образованными, с техникой, автомобилем и жильем, а это новый виток спроса и экономического роста. Мы живем на стыке спада и депрессии, которая продлится недолго.

Можно было бы на этом закончить, но хочу дописать кое-что про рынок – он реагирует на ситуацию на полгода-год ранее!


© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел
Категория: Разное | Добавил: Интеграл (10.07.2010)
Просмотров: 1144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz