Вторник, 19.03.2024, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Международный проект СКОЛТ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Наука и религия

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
-------------------------------------------------------------------------------- Источник: Евангелие. Перевод с древнегреческого священника Православной Церкви о. Л. Лутковского. М. — Дружба народов 1991г. Интернет-источник: bibliaonline.narod.ru ПРЕДИСЛОВИЕ Согласно древнему преданию, автором последнего — четвертого — Евангелия считается младший из сыновей Заведея Иоанн. По свидетельству Евсевия, "Иоанн... все время проповедовал устно и только под конец взялся за написание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди... Иоанна, говорят, стали упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты... а именно — до заключения Крестителя". (Церк. ист. 3.24.7; 11.) По свидетельству Климента Александрийского, приведенному у того же Евсевия, "Иоанн... видя, что те Евангелия возвещают земные дела Христа, написал, побуждаемый учениками и вдохновленный Духом, Евангелие духовное". (Церк. ист. 6.14.7.) Тем не менее анализ текста оставляет вопрос об авторстве открытым. Прежде всего из 19.35 и 21.24 — 25 следует, что Евангелие писал не непосредственно "очевидец"; он, по всей видимости, диктовал, а записывал кто-то другой, причем в присутствии еще нескольких человек (в соответствии с древнецерковным преданием, Иоанн диктовал Евангелие своему ученику Прохору). Повествование ведется от имени "любимого ученика" Иисуса, и из текста ясно, что это второй — не Андрей — сын Заведея. Однако о Галилее этому галилейскому рыбаку мало что известно, тогда как топографию Иерусалима он знает досконально, и, более того, — он знаком с первосвященником и вхож в его дом. Заставляет усомниться анализ текста и в том, что автор четвертого Евангелия был знаком с синоптическими Евангелиями. Цель написания Евангелия высказана самим автором, — оно написано для того, чтобы адепты христианства уверовали в Иисуса как Мессию — Сына Божьего и, став христианами ("имени Его"), получили Жизнь Вечную (20.31). По преданию, Евангелие написано в Ефесе, в 90-х годах н. э.
Наука и религия | Просмотров: 327 | Добавил: Интеграл | Дата: 25.04.2015 | Комментарии (0)

лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию, прочитанная в Сретенском училище 10 октября 2000 Религией может быть названо только то мировоззрение, котором присутствует мысль о Боге, идея Бога, признание Бога, вера в Бога. Если нет этого, нет и религии. Мы можем называть такую веру как угодно: шаманством, фетишизмом, астрологией, магией... Но это уже не религия, это псевдорелигия, вырождение религии. Сегодня мне и хочется поговорить с вами по основополагающему для любой религии, конечно же, и для христианства, вопросу - учение о Боге. Вопрос о Боге не прост. Вам придется не раз услышать: "Вот вы, христиане, говорите нам о Боге, доказываете, что Он есть. А Кто Он такой? О Ком вы говорите, когда произносите слово "Бог"?" Об этом сегодня и поговорим с вами. Начну очень издалека, не удивляйтесь и потерпите минуточку. У Платона, ученика Сократа, есть такая мысль: первоначала (простые вещи, не имеющие никакой сложности) не поддаются определению. Их невозможно описать. Действительно, сложные вещи мы можем определить через простые. А простые через что? Если человек никогда не видел зеленого цвета, как мы объясним ему, что это такое? Остается только одно - предложить: "Посмотри". Рассказать же, что представляет собой зеленый цвет, нельзя. Отец Павел Флоренский как-то спросил свою кухарку, самую простую, необразованную женщину: "Что такое солнце?" Искушал ее. Она на него посмотрела с недоумением: "Солнце? Ну посмотрите, что такое солнышко". Он был очень доволен этим ответом. Действительно, есть вещи, которые невозможно объяснить, их можно только видеть.
Наука и религия | Просмотров: 361 | Добавил: Интеграл | Дата: 25.04.2015 | Комментарии (0)

ОБРАЗ И ПОДОБИЕ
Наука и религия | Просмотров: 439 | Добавил: Интеграл | Дата: 27.05.2013 | Комментарии (0)


     Эстер Кей

    (Репортаж из Хайфского Института Эволюции)
    
    
    Два профессора отдыхают на скамеечке в парке. Один говорит:
    - И все-таки человек - удивительно странное существо.
    - Почему вы так думаете, коллега? - спрашивает собеседник.
    - Достаточно сказать любому из них, что на небе 9567432876932176978 звезд, и он поверит. А стоит написать: "Осторожно! Окрашено!", и он обязательно проверит пальцем.
    

    
    
     ... Признайся, читатель, как давно ты в последний раз задумывался о проблемах свертывания белка? О структурах и последовательности звеньев молекул и их петлеобразной форме? Когда в последний раз со школьных времен доводилось тебе заглядывать в микроскоп?



     ... Вот, и мне тоже. То есть, совсем не доводилось. Слово «аминокислоты» мне мало что говорит, а свертывание белка напоминает какой-то нюанс приготовления яичницы. А уж представить себе, что в Хайфском Институте Эволюции в смежных лабораториях заняты три (!) «наших» человека, то есть русскоязычных ученых с кипами на головах, у которых имеется духовная ориентация на ХАБАД и Мошиаха... это уж, действительно, необычно и даже, прямо скажем, поражает воображение. И все они смотрят в микроскоп и что-то там выискивают в загадочных пробирках. И у всех диссертации наготове, и никто тут не меньше как кандидат наук, а есть кто и побольше. Да еще где, собственно, ведутся эти исследования эволюции протеинов, нуклеиновых кислот и распределения генетических маркеров? На горе Кармель! Там, где пророк Элияу воевал с пророками Баала и победил их чудесами и знамениями, там, где народ еврейский дважды провозгласил, что Б-г есть Всесильный, и нет другого.
Наука и религия | Просмотров: 603 | Добавил: Интеграл | Дата: 14.08.2010 | Комментарии (0)

Наука и религия | Просмотров: 410 | Добавил: Интеграл | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

Мир не сможет существовать дальше, если человек не изменит своего отношения к нему. Сегодня оно выражено в безграничной жажде получения всех возможных благ и удовольствий. И это отношение к миру человек должен перестроить на отдачу. Ведь наш эгоизм – это единственная разрушающая сила, которая существует в мире. Все силы в мире, кроме человеческого эго, – это силы природы, находящиеся в равновесии между собой. В нашем понимании, есть силы "положительные" и "отрицательные" – так мы их оцениваем. Но все они поддерживаются единым основополагающим законом природы, который запускает их в действие. Эти силы на неживом, растительном и животном уровнях существования материи находятся в полной гармонии.

В недалеком прошлом нам казалось, что этой гармонии нет, и мы стремились уничтожить или переделать казавшиеся нам "вредными" части природы. Горький опыт нашего вмешательства в природу показал нам, что все в природе взаимосвязано, все находится или стремится к состоянию гомеостазиса – равновесия на всех уровнях взаимодействия между частями и элементами материи.

Гомеостазис характеризует внутреннее и внешнее равновесие любого существующего объекта (хотя, в основном, имеются в виду саморегулирующиеся биологические организмы). Любой объект имеет право на существование только в случае поддержания своих внутренних параметров в подобии внешним. При нарушении подобия нарушается равновесие, за границами которого начинается разрушение организма. Возможность восстановления гомеостазиса на всех уровнях природы является залогом продолжения жизни.

Наука и религия | Просмотров: 491 | Добавил: Интеграл | Дата: 12.07.2010 | Комментарии (0)

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz