Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
--------------------------------------------------------------------------------
Источник: Евангелие. Перевод с древнегреческого священника Православной Церкви о. Л. Лутковского. М. — Дружба народов 1991г.
Интернет-источник: bibliaonline.narod.ru
ПРЕДИСЛОВИЕ
Согласно древнему преданию, автором последнего — четвертого — Евангелия считается младший из сыновей Заведея Иоанн. По свидетельству Евсевия, "Иоанн... все время проповедовал устно и только под конец взялся за написание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди... Иоанна, говорят, стали упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты... а именно — до заключения Крестителя". (Церк. ист. 3.24.7; 11.) По свидетельству Климента Александрийского, приведенному у того же Евсевия, "Иоанн... видя, что те Евангелия возвещают земные дела Христа, написал, побуждаемый учениками и вдохновленный Духом, Евангелие духовное". (Церк. ист. 6.14.7.)
Тем не менее анализ текста оставляет вопрос об авторстве открытым. Прежде всего из 19.35 и 21.24 — 25 следует, что Евангелие писал не непосредственно "очевидец"; он, по всей видимости, диктовал, а записывал кто-то другой, причем в присутствии еще нескольких человек (в соответствии с древнецерковным преданием, Иоанн диктовал Евангелие своему ученику Прохору). Повествование ведется от имени "любимого ученика" Иисуса, и из текста ясно, что это второй — не Андрей — сын Заведея. Однако о Галилее этому галилейскому рыбаку мало что известно, тогда как топографию Иерусалима он знает досконально, и, более того, — он знаком с первосвященником и вхож в его дом. Заставляет усомниться анализ текста и в том, что автор четвертого Евангелия был знаком с синоптическими Евангелиями.
Цель написания Евангелия высказана самим автором, — оно написано для того, чтобы адепты христианства уверовали в Иисуса как Мессию — Сына Божьего и, став христианами ("имени Его"), получили Жизнь Вечную (20.31).
По преданию, Евангелие написано в Ефесе, в 90-х годах н. э. |
лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию, прочитанная в Сретенском училище 10 октября 2000
Религией может быть названо только то мировоззрение, котором присутствует мысль о Боге, идея Бога, признание Бога, вера в Бога. Если нет этого, нет и религии. Мы можем называть такую веру как угодно: шаманством, фетишизмом, астрологией, магией... Но это уже не религия, это псевдорелигия, вырождение религии. Сегодня мне и хочется поговорить с вами по основополагающему для любой религии, конечно же, и для христианства, вопросу - учение о Боге.
Вопрос о Боге не прост. Вам придется не раз услышать: "Вот вы, христиане, говорите нам о Боге, доказываете, что Он есть. А Кто Он такой? О Ком вы говорите, когда произносите слово "Бог"?" Об этом сегодня и поговорим с вами.
Начну очень издалека, не удивляйтесь и потерпите минуточку. У Платона, ученика Сократа, есть такая мысль: первоначала (простые вещи, не имеющие никакой сложности) не поддаются определению. Их невозможно описать. Действительно, сложные вещи мы можем определить через простые. А простые через что? Если человек никогда не видел зеленого цвета, как мы объясним ему, что это такое? Остается только одно - предложить: "Посмотри". Рассказать же, что представляет собой зеленый цвет, нельзя. Отец Павел Флоренский как-то спросил свою кухарку, самую простую, необразованную женщину: "Что такое солнце?" Искушал ее. Она на него посмотрела с недоумением: "Солнце? Ну посмотрите, что такое солнышко". Он был очень доволен этим ответом. Действительно, есть вещи, которые невозможно объяснить, их можно только видеть. |
Эстер Кей
(Репортаж из Хайфского Института Эволюции) Два профессора отдыхают на скамеечке в парке. Один говорит: - И все-таки человек - удивительно странное существо. - Почему вы так думаете, коллега? - спрашивает собеседник. -
Достаточно сказать любому из них, что на небе 9567432876932176978
звезд, и он поверит. А стоит написать: "Осторожно! Окрашено!", и он
обязательно проверит пальцем.
... Признайся, читатель, как давно ты в последний раз задумывался о
проблемах свертывания белка? О структурах и последовательности звеньев
молекул и их петлеобразной форме? Когда в последний раз со школьных
времен доводилось тебе заглядывать в микроскоп?
... Вот, и мне тоже. То есть, совсем не
доводилось. Слово «аминокислоты» мне мало что говорит, а свертывание
белка напоминает какой-то нюанс приготовления яичницы. А уж представить
себе, что в Хайфском Институте Эволюции в смежных лабораториях заняты
три (!) «наших» человека, то есть русскоязычных ученых с кипами на
головах, у которых имеется духовная ориентация на ХАБАД и Мошиаха... это
уж, действительно, необычно и даже, прямо скажем, поражает воображение.
И все они смотрят в микроскоп и что-то там выискивают в загадочных
пробирках. И у всех диссертации наготове, и никто тут не меньше как
кандидат наук, а есть кто и побольше. Да еще где, собственно, ведутся
эти исследования эволюции протеинов, нуклеиновых кислот и распределения
генетических маркеров? На горе Кармель! Там, где пророк Элияу воевал с
пророками Баала и победил их чудесами и знамениями, там, где народ
еврейский дважды провозгласил, что Б-г есть Всесильный, и нет другого. |
Мир не сможет существовать дальше, если человек не изменит своего
отношения к нему. Сегодня оно выражено в безграничной жажде получения
всех возможных благ и удовольствий. И это отношение к миру человек
должен перестроить на отдачу. Ведь наш эгоизм – это единственная
разрушающая сила, которая существует в мире. Все силы в мире, кроме
человеческого эго, – это силы природы, находящиеся в равновесии между
собой. В нашем понимании, есть силы "положительные" и "отрицательные" –
так мы их оцениваем. Но все они поддерживаются единым основополагающим
законом природы, который запускает их в действие. Эти силы на неживом,
растительном и животном уровнях существования материи находятся в полной
гармонии. В недалеком прошлом нам казалось, что этой гармонии
нет, и мы стремились уничтожить или переделать казавшиеся нам "вредными"
части природы. Горький опыт нашего вмешательства в природу показал нам,
что все в природе взаимосвязано, все находится или стремится к
состоянию гомеостазиса – равновесия на всех уровнях взаимодействия между
частями и элементами материи. Гомеостазис характеризует
внутреннее и внешнее равновесие любого существующего объекта (хотя, в
основном, имеются в виду саморегулирующиеся биологические организмы).
Любой объект имеет право на существование только в случае поддержания
своих внутренних параметров в подобии внешним. При нарушении подобия
нарушается равновесие, за границами которого начинается разрушение
организма. Возможность восстановления гомеостазиса на всех уровнях
природы является залогом продолжения жизни. |
|
|