Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Лена Хейдиз: «Моя живопись уничтожает православие, русскую нацию и Россию!»
Лена Хейдиз: «Моя живопись
уничтожает православие, русскую нацию и Россию!»
Интервью с «главным русофобом России».
«Химера
американской мечты»:

Вчера вечером на знаменитую художницу Лену
Хейдиз было совершенно очередное нападение, двое молодых людей осыпали
ее угрозами. Предлагаем читателям эксклюзивное интервью с художницей,
ставшей объектом травли со стороны право-националистических группировок в
качестве «главного русофоба России».
Напомним, что на художника
Лену Хейдиз в этом году подали в суд более сотни патриотов из различных
правых национал-патриотических организаций. В итоге прокуратура
поддержала эти доносы и предъявила Лене обвинение по статье 282 УК РФ
(Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или
религиозной вражды...).
Причиной травли послужили две работы
художницы: «Wellcome to Russia» и «Химера загадочной русской души».
Последняя работа была показана в галерее «На Солянке» в этом году в
рамках 2 Московской биеннале современного искусства (проект "Сон разума
рождает химер").
С целью организации персональной травли
художницы националисты опубликовали электронную почту, личный телефон и
даже домашний адрес Лены Хейдиз на своих форумах, после чего последовал
шквал угроз ей по почте и телефону. На двери художницы регулярно
появлялись надписи и картинки антисемитского, ксенофобского и
фашистского содержания, желтые шестиконечные звезды и т.п.
Вот
фрагменты из писем, полученных Хейдиз: «Такую твать как ты надо ставить к
стенке! и не расстреливать, а изрубать топором!» (01.03.2008), «Пиздуй
сука в кибуц» (11.06.2008), «Ну жидовская мразь, жди нас в гости!»
(02.10.2008), «Жидовня озаботилась русской национальной идеей? Жаль, что
вас не всех сожгли в Освенциме, твари, но это можно исправить! Жди нас в
гости, блядина! Адрес мы знаем» (14.11.2008).
Примерно такие же
телефонные звонки продолжаются с марта и по сегодняшний день. Вот, для
примера, две цитаты из них: «Ты жидовская сука, ну ты еще поплачешь
кровавыми слезами» (28.03.2008) и «Ну ты у меня еще запоешь, сука!
Побежишь, сука, в свой Израиль! (14.04.2008) и т.п.
Автор,
скрывающийся за псевдонимом «Пионеръ», опубликовал статью «Как евреи
видят Россию», в которой в частности писал о Лене Хейдиз: «...пожилая
еврейская девушка... малюет тупую похабщину по адресу России и русских.
...Ну и зачем же мерить вам черепа и копаться в вашем гинекологическом
дереве, когда одного взгляда достаточно, чтобы опознать голубчиков:
жиды».
По мнению «Пионера» художница «...зачерпывает в выгребной
яме при синагоге ведро отменного говна и этой оригинальной краской,
зажав нос, старательно рисует русский пейзаж. Березки любовно
выкладывает опарышами» (http://dpni.org/articles/obshhestvo/5984).
Другой
автор, Андрей Борцов, пишет, что Лена Хейдиз – «пионер дегенеративного
искусства». Поясним, что дегенеративным искусством Гитлер назвал
неугодное рейху творчество. Выставка, прошедшая 19 июля 1937 года в
Мюнхене, а затем показанная на протяжении четырех лет еще в 12 городах
Германии, так и называлась – «Дегенеративное искусство».
«Но
народ уже понимает опасность дегенератов», - пишет далее Андрей Борцов. –
«Было бы очень здорово, если бы с авторами работ поступали бы сообразно
их вкладу в «Искусство». Топили бы в дерьме..., отрезали... головы...
Все равно, как именно умрут те, кто желает превратить нормальных людей в
дегенератов — главное, чтобы это было весело! И это будет последним их
«перфомансом» (http://warrax.net/89/10/himera.html).
Доктор
наук, профессор, научный сотрудник ИМЛИ РАН С.А. Небольсин дал
следующее экспертное заключение суду: «...общее же враждебное
высказывание Елены Хейдиз о русском народе и его культурно-нравственном
облике передает враждебную и русофобскую настроенность самой Елены
Хейдиз... она представляет русских и россиян как одновременно лицемерное
и хамоватое сообщество, не осознающее своей неприглядности.
...Подчеркивает в православном россиянине его лицемерие и склонность к
обману и самообману ... оскорбляет россиян-христиан по признаку
вероисповедания...»
Еще два эксперта - Александр Шаргунов и
Александр Салтыков, священники РПЦ, дали следующее заключение: «...Нами
усматривается намеренное оскорбление национальных и религиозных чувств
православных россиян. ...Автор работ считает само бытие русской души и
России явным злом. ...В них... есть намеренное надругательство над
государственным символом — историческим гербом России в виде двуглавого
орла с державой и скипетром. Оба плаката выражают негативное отношение
со стороны автора к христианской религии, к лицам русской
национальности..., к государству...».
В Интернет-энциклопедиях
появился целый ряд статей, в которых авторы не особо выбирают выражения:
«Cuntemporary art или привычнее Contemporary art — вредное, подрывающее
устои общества искусство. Одним из ущербных недопримеров его являются
работы еврейского говнотворца Лены Хейдиз. В России распространяется
еврейскими расовыми жидами, такими как Гельман и Плуцер, а также прочими
ущербными и сексуально/морально неустойчивыми недочеловеками. В России
борьбу с недоискусством ведут русские патриоты...» (http://lurkmore.ru/Contemporary_art).
-
Лена, мы живем в информационную эпоху и многие события переместились в
виртуал. Не кажется ли тебе, что происходящее вокруг тебя и целого
множества российских художников - это что-то вроде погрома. При этом
ксенофобы, наци и фаши преследуют ведь тебя не только в твоем ЖЖ.
Вчерашнее нападение показало, что они ни перед чем не остановятся. Ведь
погромы уже вышли на улицы. Только что заживо таджику в Москве отрезали
голову. Кто бы ни был этот человек, это общенациональная трагедия.
Л.
Х.: Да, последние полгода шел настоящий витруальный еврейский погром!
Нацисты и националисты оккупировали информационное пространство,
мониторят его день и ночь и активно занимаются пропагандой насилия среди
равнодушного населения. Удивительно, но до этого безобразия никому нет
дела, а художникам вообще эта травля показалась обычной пиар-кампанией. И
вот начинаются физические расправы.
- Что другие художники
говорят?
Л. Х.: На одной вечеринке летом Поролон Шеховцов сказал
мне: «Радуйся! Вернешься с зоны, тебя сразу признают "великим
художником" и "борцом за права человека". И тогда от самых лучших
западных галерей не будет отбоя, сами будут за тобой гоняться!». А на
самом-то деле все происходящее - это очень тревожный сигнал грядущих
перемен. Таких серьезных перемен, что всем – не только художникам, но и
простым российским гражданам скоро будет совсем не до шуток.
-
Не кажется ли тебе, что наступает абсолютно новая реальность, которой
Россия еще не переживала?
Л. Х.: Кто знает, но, может, нацизм -
это наше светлое будущее? А с чего он начинается? Правильно - с
Родины! Затем начинается поиск виноватых в ее бедах... Кто виноват?
Правильно, кто-то виноват, но, конечно, не титульная нация, не власть,
не олигархи и не чиновники. Виноватыми оказываются маленькие люди -
евреи, таджики, армяне, грузины, чеченцы... Именно они
«разворовали-продали-изнасиловали» Родину-Мать, а также ее коренное
население... А власть эта идеология устраивает, потому что так им
спокойнее с их миллиардами.
- И каково новое национальное
послание России?
Л. Х.: «Мочить врага нации!» - вот оно, новое
националистическое послание народу и человечеству. Жутко, но это реалии
сегодняшнего дня. Причем в «пока-еще-благополучной-Европе» идут те же
процессы, только там, в отличие от России, их чаще всего не одобряет
«официальные лица», полиция и народное большинство.
- Сейчас
экономический кризис, проблем будет все больше и больше. Как думаешь,
куда может завести национализм в такой ситуации?
Л. Х.: Когда
кризис вступит в фазу расцвета и возникнут реальные и серьезные экономические
проблемы, сразу начнется массированный поиск виноватых. Но искать их
будет уже не нужно. Потому что формулировки уже готовы. Кто виноват на
Руси в первую очередь? На кого укажут мракобесы и ксенофобы при
молчаливом попустительстве чиновников в погонах и накопившемся
безадресном гневе народном? Конечно, евреи! Как в куплетах поется: «Если
в кране нет воды, значит выпили жиды!».
- Ну, сегодня еще,
наверное, мусульмане и гастарбайтеры. Последних в крупных городах
нацисты убивают уже не десятками, а сотнями. Общество считает, что
погромы – это дело будущего, что сейчас они исключительно виртуальные, а
в действительности они уже идут. А у наци, между прочим, это уже, как
они сами заявляют, просто мелкие тренировки для начинающих. Вопрос
только перед чем тренировки?
Л. Х.: Перед шоу, на котором
симпатичные молодые ребята с бритыми головами и со славянской
внешностью, вытянув правую руку вперед, будут петь песню Tomorrow
belongs to me на русском. Как в фильме Кабаре. Жизнь, как известно,
подражает искусству, сценарии событий уже написаны, отрепетированы и
сыграны в кино.
- Лена, какие конкретно угрозы тебе пришлось
выслушать? Сколько их было, от кого?
Л. Х.: Много угроз, всяких и
разных: от тортика со взрывчаткой и группового изнасилования до теплых
пожеланий сгнить на зоне от сифилиса, спида и туберкулеза. Кроме того,
на мой личный почтовый ящик приходили письма с угрозами меня
четвертовать, повесить, придушить и просто застрелить.
- Были
какие-то попытки привести угрозы в исполнение, хотя бы в чем-то перейти
из виртуала в реал?
Л. Х.: Были реальные шестиконечные звезды
белой краской на двери, антисемитские лозунги и звонки с угрозами
физической расправы – инициативная группа, организовавшая сбор заявлений
в прокуратуру, опубликовала в сети мой адрес и телефон. Эта же самая
группа организовывала пару раз сбор подписей под коллективным заявлением
в прокуратуру. Один раз, я помню, недовольные моим творчеством граждане
собирались на станции Маяковская, второй раз – в помещении "Народного
союза" на Васильевской улице.
- Что слышно об уголовном деле
против тебя? В какой оно стадии, где возбуждено, кто ведет, вызывали ли
уже на допросы?
Л. Х.: Мой адвокат попросил меня пока не отвечать
на этот вопрос.
- Что делает сегодняшняя власть и милиция для
предотвращения виртуальных и реальных погромов?
Л. Х.: Для
предотвращения погромов и существует статья № 282 УК РФ. Нацисты,
призывающие к насилию, скинхеды, избивающие и убивающие приезжих граждан
неславянской наружности рискуют быть привлеченными к уголовной
ответственности именно по этой статье. Но это бывает крайне редко.
Инородцев убивают сотнями, а на скамье подсудимых наци оказывались лишь
изредка.
- Тебе лично была оказана какая-то поддержка и защита
от погромщиков?
Л. Х.: Нет, государство в лице прокуратуры и
следствия считает это уголовное дело совершенно законным и приемлемым.
-
Разжигание национализма и ксенофобии – это спонтанный процесс или
сознательная политика?
Л. Х.: И то, и другое. Я думаю, это
естественный спонтанный процесс, в котором участвует множество политиков
и чиновников.
- Какие конкретно сегодняшние российские
организации пропагандируют национализм, ксенофобию, мракобесие и
тоталитаризм?
Л. Х.: Движение против нелегальной эмиграции,
Русское общественное движение, Русское национальное единство, Союз
Коммунистической молодежи, Национально-Державная Партия России, Русский
общенациональный союз – вот главнее «двигатели прогресса».
-
Почему именно ты стала их мишенью?
Л. Х.: Они никогда не тронут
сотрудника органов, чиновника, коррупционера, пусть даже они бы
крышевали реальную порнографию и проституцию, которыми забит интернет.
Они всегда выбирают жертву заметную и известную, но беспомощную. Чтобы
травить было удобно, легко и комфортно. Неслучайно они набросились на
академика Виталия Лазаревича Гинзбурга, потому что он еврей, ему 93
года, он тяжело болен, не состоит в партии и не служил в органах. При
этом он знаменит во всем мире, пиар-то какой, а? Все СМИ написали про
этот очередной донос Кассина в Генпрокуратуру.
- Когда была
задумана серия «Химеры» и каковы были художественные цели это проекта?
Л.
Х.: Над «Химерами» я начала работать 12 лет назад, в 1996 году. Я
хотела сказать правду о «химерах» общественного сознания, о стереотипах,
мешающих думать свободно и непредвзято. Я думаю, что именно штампы,
иллюзии и стереотипы восприятия мешают человеку объективно оценивать
окружающий мир и все происходящее в нем, не дают ему ощутить себя
свободным.
- И сколько у тебя всего химер?
Л. Х.: Кроме
тех, что я тебе дала для иллюстрирования интервью, есть еще «Химера
свободы, равенства, братства», «Химера свободы», «Химера большой
политики», «Химера правосудия» и некоторые другие.
«Химера
загадочной русской души»:

- И что конкретно
разоблачила в Химере русской души?
Л. Х.: Создавая это эпическое
полотно, я хотела ответить себе самой на самый простой вопрос: а почему,
собственно, лишь русская душа является «загадочной»? Почему
«незагадочны» итальянская душа или, например, немецкая? Я долго думала
над этим, советовалась с друзьями. Над каждым фрагментом картины мы
долго думали вместе: ну, например, что должно быть в лапе Русской Химеры
нож или топор? Мы пришли к выводу, что топор. Он выглядит органично и
адекватно русскому духу бунта, «бессмысленного и беспощадного». Я думаю,
что в итоге мой художественный ответ получился исчерпывающим и
блестящим. Потому и возник такой нешуточный общественный резонанс.
Видимо, я ,как настоящий снайпер, попала в самое сердце этой химеры. Но
это сердце только лишь химеры, а не самой «загадочной русской души».
«Химера
большевистская»:

-
Прокомментируй, пожалуйста, Химеру большевистскую.
Л. Х.: Это
первая из написанных мною Химер. Она минималистична, символична и как
никогда актуальна. «Правда и труд все переврут». Рост «национального
самосознания» идет в ногу с кризисом. Я имею в виду уродливые формы
«национального самосознания» в виде роста насилия по отношению к
приезжим гражданам из «братских» стран бывшего СССР. Эта картина
является пророческой – реставрация тоталитаризма мне кажется неизбежной.
«Химера
раннего русского капитализма»:

- А что хотела сказать
Химерой капитализма?
Л. Х.: Что мы понимаем под словами «ранний
русский капитализм»? Какие именно ассоциации возникают в нашем
воображении, когда мы пытаемся представить его? Это галстук с Микки
Маусом, пистолет Макарова, бандитские разборки, убийства, взрывы,
капитал, уплывающий за кордон, холопы, ползающие на четвереньках перед
власть- и бабло-имущими, ну и прочие прелести. Один мой знакомый банкир,
увидев это полотно (120х170 см) сразу после его написания, еще свежее и
пахнущее краской, с восторгом воскликнул «Ба, Лена, да у меня был
когда-то в точности такой же галстук!». То есть я опять попала в самое
сердце стереотипа. И я надеюсь, убила его...
«Химера
геополитики»:

-
Теперь пару слов про «Химеру геополитики».
Л. Х.: Игра в
бутылочку между тремя игроками на мировой геополитической арене:
мусульманским миром, русскими и американцами. Имя химеры написано на
русском, арабском и английском, ибо химера триедина. Игровой стол –
мировая карта с нефтяными вышками. Русская Химера имеет крылья
попрыгуньи – стрекозы, которая «лето красное пропела, оглянуться не
успела, как зима стучит в глаза». Зима может запросто оказаться ядерной,
увы.
«Химера научно-технического прогресса»:

- Теперь твои
комментарии к «Химере прогресса».
Л. Х.: Прогресс ли то, что мы
привыкли называть прогрессом? И кто им управляет, этим самым прогрессом,
человек или неведомая и невидимая химера? Может, люди уже давно
потеряли свободу и стали ее заложниками? На этой картине люди находятся в
брюхе химеры, как будто это и не химера вовсе, а гигантский курдль из
романа Станислава Лема. Кстати, мне удалось изобразить невидимое –
радиацию. Она видна в образе дыма, истекающего из полосатой трубы, сам
дым непрописан – это просто незакрашенный грунт на холсте. Химера
прогресса играет нами, людьми, и мы в итоге дружно прыгаем в пропасть,
как на экране химериного монитора. Химера научно-технического прогресса
превратила нас в героев собственной компьютерной игры, а каков будет ее
финал, не знает ни один человек на Земле.
«Химера
капиталистическая»:

-
Перейдем к основным порокам капитализма. Что скажешь об этой химере?
Л.
Х.: Химера стоит на пороге «Комнаты у моря» Эдварда Хоппера. Я очень
люблю эту картину: за порогом море и небо и нет земли, у тебя больше нет
выбора: ты либо полетишь, либо утонешь, но ты уже не можешь ходить,
земли, то есть твердой почвы под ногами, больше нет. То же случилось и с
химерой капитализма – она либо научится, наконец, далеко и успешно
летать, либо утонет к чертям собачьим. Лапами химера попирает «Манифест
коммунистической партии» на немецком языке. Химера смотрит в голубую
даль, высматривая острова прибыли.
«Химера сексуальной
революции»:

-
Жукткое впечатление производит твоя сексуальная химера. Чем она
занимается?
Л. Х.: Сиськи в презервативах, очки на носу - одно
стекло розовое, другое голубое, журнал для знакомств под рукой, а в нем
объявы типа «мечтаю целовать ноги парню кавказской национальности»,
«съем ваши трусики» и тд... На экране зомбоящика сцена из химерического
порно: химера порно-стар изображает оргазм. Тут же в комнате и
полноценное чтиво для отдыха после химерического рабоче-буржуазного дня –
порнороман When I was a sperm (был когда-то клип с таким названием,
роман написан по его мотивам).
«Химера высокой моды»:

- Кто изображен на
сцене в «Химере моды»?
Л. Х.: Там толпы серых круглоголовых
брендопочитателей во фраках глазеют на саму королеву гламура - Химеру
Высокой моды... Ну, что тут еще можно добавить? Все же уже сказано!
-
Рисование тобой «Химеры русской души» уголовное дело квалифицирует как
«действие, направленные на возбуждение национальной, расовой или
религиозной вражды, унижение национального достоинства», причем также
считается, что эти «действия» тобой «совершены публично и с
использованием средств массовой информации». А что говорят судебные
эксперты?
Л. Х.: В заключении эксперта С.А. Небольсина, доктора
наук, сотрудника Отдела теории и методологии литературоведения и
искусствознания Института мировой литературы РАН, говорится, что мои мои
картинки являются «общим враждебным высказыванием о русском народе и
его культурно-нравственном облике, передают враждебную и русофобскую
настроенность». Моя живопись, оказывается, «оскорбляет россиян-христиан
по признаку вероисповедания».
- Я знаю, что были и
священники-эксперты от Русской православной церкви. Они как оценили твою
живопись?
Л. Х. : Они считают, что в моих работах «усматривается
намеренное оскорбление национальных и религиозных чувств православных
россиян, ...прямое разжигание национальной вражды...». По их мнению я
«...считаю само бытие русской души и России явным злом». Ну и, наконец,
мои работы «...уничижают Православие... Оба плаката выражают негативное
отношение со стороны автора к христианской религии, к лицам русской
национальности..., к государству Российской Федерации и рассчитаны на
возбуждение такого же отношения со стороны зрителя».
- Как
оцениваешь происходящее?
Л. Х.: Наступает новое Средневековье.
Уже полыхают костры инквизиции, и я – на одном из них. И это, конечно,
дико. Сплошь и рядом оскорбляются чувства неверующих, иноверцев и
инакомыслящих. Про свободу совести и вероисповедания мы уже забыли.
Насильственное навязывание религиозных ценностей уже стало нормой.
Осталось ввести Закон Божий в школах и утвердить в должностях
православных цензоров. А народ по-прежнему будет «безмолвствовать».
Интервью
подготовил А. Плуцер-Сарно
Работы Лены Хейдиз хранятся в
Московском музее современного искусства, в Государственном музее А.С.
Пушкина, в Государственной третьяковской галерее, в музее ART4RU, в
коллекциях Ж.К. Амманна, Н. Беральдо, Л. Ривьелло, М. Джудичи,
Э.Бельтрани, Р.Барона, Г. Фаже, Д. Мадзолини.
Редакция одного из самых либеральных СМИ отвергла материал с
формулировкой "складывается ощущение, что вы обвиняете российскую
власть в поддержке фашистов".
Сорри, дорогие френды, я на этот
материал убил кучу времени, а потому очень прошу вас, если не влом,
сделать ссылки и перепосты, плиз, если, конечно, на ваш взгляд материал
того стоит
|
Категория: Разное | Добавил: Интеграл (03.05.2010)
|
Просмотров: 761
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|