Суббота, 18.05.2024, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Международный проект СКОЛТ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное

В категории материалов: 95
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Разное | Просмотров: 452 | Добавил: Интеграл | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

СМИРНОВ С.В.

СТРУКТУРИРОВАНИЕ НООСФЕРОГЕНЕЗА В КОНТЕКСТЕ НООСФЕРНОЙ КОНЦЕПЦИИ

ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК (Выпуск 3)

 

Начало двадцать первого века ставит перед человечеством ряд глобальных задач, решение которых напрямую связано с проблемой его сохранения в составе биосферы как биологического вида. Целесообразность их постановки диктуется рядом обстоятельств. В о-первых: последние десятилетия человечество существует в рамках перманентного экологического кризиса, глубина и всесторонность которого постоянно увеличиваются. Во – вторых: несмотря на усилия исследователей, наука пока не нашла универсальной панацеи решения экологических проблем. Для иллюстрации сложившейся ситуации можно привести следующие цифры: неосвоенные участки девственной природы сегодня сохранились лишь на 39% суши, площадь лесов за время цивилизации сократилась на 37%., из 48 млн. км.2 сельскохозяйственных земель, 25% - деградированы, скорость уменьшения озонового слоя составляет 1 - 2% в год (см., 1, с. 50). Угроза экологического коллапса стала настолько очевидной, что, по мнению ученых, уже к 2020 - 2040 году наша планета подойдет к трагической черте, за которой не будет места человечеству. Поэтому нашей глобальной задачей является углубление теоретико-методологической базы рационализации природно-антропогенных взаимодействий, практическая реализация которой станет фундаментальной стратегией настоящего и будущего (подчеркиваю: и будущего, поскольку отход от существующего типа цивилизационного развития направленного на воспроизводство современного образа жизни в рамках техногенного общества недостаточен для решения экологических проблем). Необходима новая стратегия человечества, основанная на разумном потреблении и воспроизводстве природных условий в целях сохранения и поддержания гомеостаза биосферы.

Проблемы оптимизации взаимоотношения человека и природы волновали общество на самых ранних этапах цивилизационного развития. Еще Платон указывал на тесную взаимосвязь человека, животных и растений, наделяя последних душой подобной человеческой, способной чувствовать, страдать и развиваться в соответствии с законами космической гармонии (2, с. 483). В средние века известный христианский философ и теолог Фома Аквинский выдвинул идею панпсихизма, основанную на отказе человечества от монархического господства над природой и установлением демократии в отношениях с живыми существами, подобно человеку наделенными сознанием. В новое время на целесообразность оптимизации взаимоотношений человека и природы указывали Руссо и Паскаль, гениально предвидевшие экологические проблемы зарождающейся техногенной цивилизации. С процессом становления западноевропейского рационализма постепенно в науку проникает мысль о значении человека как фактора эволюции биосферы. Уже в 18 веке Ж. Бюффон говорит о создании на земле « Царства человека» - сверхбиологического вида наделенного сознанием. Русские философы – космисты рассматривают человека с позиции его высокого нравственного предназначения, способного создать на земле праведную жизнь на основе божественных законов. В. С. Соловьев развивал учение о Софии – едином органическом единстве человека и природы. Н. А. Бердяев признавал за человеком право на создание новой природы и бессмертной жизни в рамках новой эпохи – эпохи Духа. Близких взглядов придерживались и их великие современники – Н. Ф. Федоров, С. Н. Булгаков, В. Н. Муравьев и другие. Однако вплоть до середины двадцатого века необходимость переориентации социоприродных взаимодействий не выходила за рамки философских рассуждений отдельных «эстетов – интеллектуалов». Общество упивалось своей технической мощью, считая природу бездонной кладовой природных ресурсов, инструментом удовлетворения своих «высоких» духовно - материальных потребностей (отсюда и инструментализм, основывающийся на понимании природы как инструмента удовлетворения человеческих потребностей).

Разное | Просмотров: 2041 | Author: Интеграл | Добавил: Интеграл | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Парапсихология и психофизика. - 1995. - №4. - С.21-31.
Концепция функционирования коллективного разума живых
организмов
В.М.Бернштейн
Ряд аномальных явлений, рассматриваемых парапсихологией, - реинкарнация, "общение с умершими",
"контакт" с непонятными сущностями, отражающими мифологические, религиозные или фантастические
представления, - приводят к выводу о существовании в пространстве "информационного поля", высшего разума,
субстанций, соответствующих представлениям о бессмертных душах, разумного начала в неодушевленных
объектах. Однако, эти представления встречают трудности, связанные с требованием того, чтобы в
пространстве и в неодушевленной материи существовали сложнейшие структуры, функционально
соответствующие элементам вычислительной техники. Представления о коллективном разуме, включающем
управляющие структуры живых организмов, в случае человека - элементы подсознания, снимает эти трудности.
Коллективный разум - сверхмощный вычислительный комплекс, структура которого сформирована борьбой за
существование живых организмов. Наличие телепатической связи между компонентами коллективного разума
не вызывает сомнения, хотя его механизм и физическая природа не ясны. Сознание людей, обладающих
экстрасенсорными способностями, находит пути управления этим комплексом. Концепция о коллективном
разуме, в определенной мере, объясняет ряд парапсихологических эффектов, явлений, питающих мистические и
религиозные представления, загадки, связанные с эволюцией живых организмов, когда их изменчивость не
может быть объяснена случайными мутациями. Следует признать, что физическая природа и механизм ряда
эффектов, связанных с функционированием коллективного разума, современной наукой не объяснены. Трудно
представить и его потенциальные возможности.
Разное | Просмотров: 929 | Добавил: Интеграл | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Как открытия в науке и технологические инновации становятся успешными бизнес-проектами

2010-02-10 / Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Интернет. Хайфа - Москва

израиль, теплица, фирма, инкубатор / В технологической
В технологической "теплице" создан целый ряд фирм, которые на сегодняшний день являются весьма успешными бизнес-проектами.
Фото Green Technology Incubator Ltd

Израиль по праву считается одной из самых технологически развитых стран мира. Превращение идей в работающие технологии, приносящие постоянную и высокую прибыль, поставлено здесь на поток. О том, как работает система бизнес-инкубаторов в Израиле рассказала директор Green Technology Incubator Ltd. г-жа Клара Орен.

– Госпожа Орен, расскажите, пожалуйста, об идее создания бизнес-инкубаторов, или «теплиц», в Израиле. С чего все началось?

– Первые «теплицы» в Израиле были созданы в 90-е годы, когда в страну приехало много ученых из стран бывшего СССР, которые из-за высокого уровня безработицы подметали здесь улицы. Они привезли разные идеи, с которыми никто не знал, что делать. Можно сказать, что именно с русских репатриантов началось создание инкубаторов в Израиле. Green Technology Incubator Ltd. был создан по моей личной инициативе. Мы принимали проекты, которые нам казались полезными и перспективными.

Концепция создания «теплиц» исходит из того, что в Израиле нет полезных ископаемых. Нам продавать почти нечего. У нас нет тяжелой промышленности, нет нефти и газа, и поэтому, по сути, мы можем продавать только мозги. Израиль хочет быть экономически независимой страной и не жить на подачки из-за рубежа. То есть мы вынуждены быть страной высоких и новых технологий в самых разных сферах. Из этой надобности проистекает вся система инкубаторов.

Разное | Просмотров: 492 | Добавил: Интеграл | Дата: 10.06.2010 | Комментарии (0)

Валентин Ильич Уваров,
кандидат с/х наук

В своих, к сожалению, неопубликованных работах: «Русская идея», «Русский народ», «Мы русские», - я писал, что русский народ в тяжёлые для него моменты своей истории, несущие угрозу существованию народа, в целях отражения этой угрозы, для сплочения и выработки единой воли, единого стремления способен создавать коллективный разум. Так было в Великую Отечественную войну.

Сначала я думал, что способность создавать коллективный разум есть особенность только русского народа, переданная ему его далёкими предками, но постепенно, изучая, наблюдая и осмысливая жизнь человеческого общества, пришёл к выводу, что коллективный разум способны создавать и другие народы, у которых все его образующие субъекты соединены между собой духовной, а точнее, энергетической связью, имеющей свои отличительные свойства для каждого народа в отдельности в едином духовном (энергетическом) поле Земли.

Народы, субъекты которых живут на одной территории по единым законам, но не объединены единой духовной (энергетической) связью, по сути своей не являются народом и к созданию коллективного разума не способны. В критические моменты такие народы разваливаются на составные части. Россия в этом отношении, как многонациональное государство, является исключением из правил, но это особый разговор.

Разное | Просмотров: 1805 | Добавил: Интеграл | Дата: 07.06.2010 | Комментарии (0)

Если Владимир Путин слушал Юру, он должен был выслушать меня. Эта власть не очень хочет слушать мнения несогласных, но она дала шанс нам высказаться. Юра вполне им воспользовался. Я просто себя проклинаю. За спиной все умеют говорить. А когда в лицо – это поступок очень высокого уровня. Это подлинный патриотизм, хотя я ненавижу это слово. Юра – он артист, он слышит шахтеров, больных. Нищих, старух, и у него душа за них болит. Я же не первая была бы, я просто должна была его поддержать, это нестрашно, и вообще там ничего опасного не было. Это была не трусость и не страх. Я никого там не боялась, я просто почему-то молчала, и теперь мне за это стыдно. Я считаю, что я поступила гадко, не поддержала Юру.
Разное | Просмотров: 411 | Добавил: Интеграл | Дата: 07.06.2010 | Комментарии (0)

// 05.06.2010 // 07:23 //

MIGnews.com.ua

По утверждению врачей, наряду с генетическими, инфекционными и экологическими факторами пагубное воздействие на печень современного человека оказывают пристрастия и зависимости. Среди последних лидирует чрезмерное употребление алкоголя, а также неправильный рацион питания (злоупотребление "быстрой едой", майонезами, острыми соусами, употребление продуктов с большим количеством химических стабилизаторов и консервантов).

Такие выводы, основанные на результатах многочисленных исследований и клинической практики отечественных и зарубежных специалистов, презентовал во время своего доклада слушателям Гастрошколы 8 апреля 2010 года Юрий Павлович Успенский, известный российский профессор, доктор медицинских наук, член правления научного общества гастроэнтерологов России.


Разное | Просмотров: 527 | Добавил: Интеграл | Дата: 05.06.2010 | Комментарии (0)

Июнь, 2008(Продолжение. Начало в №№ 20-22)

ДВЕ ФОРМЫ ЗНАНИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ВСЕВЫШНЕГО
(Приложение к третьей главе)

***
В начале книги "Яд Хазака”, занимаясь объяснением заповеди познания Всевышнего, Рамбам формулирует два положения:

1. Основа основ и столп мудрости - знание о том, что есть Первичное Существование, дающее существование всему существующему, и все творения от Небес до Земли, и все, что между ними, сушествуют только по-причине Его существования.

2. …И если возникнет в твоем разуме предположение, что Он не существует, то ничто другое не могло бы существовать.

Разное | Просмотров: 819 | Добавил: Интеграл | Дата: 02.06.2010 | Комментарии (0)

  07.08.08
Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению учительницы начальных классов Серпуховой Валентины Давыдовны, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

Переход от дошкольника к первокласснику - огромное событие в жизни семилетнего малыша и его родителей. Первый звонок, первая учительница, первое домашнее задание, первые победы и первые неудачи... С первого школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы приспособиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успеваемость и стремление учиться закладываются именно в первый школьный год. И тут многое зависит не только от учительницы, но и от поведения родителей.

Разное | Просмотров: 704 | Добавил: Интеграл | Дата: 02.06.2010 | Комментарии (0)

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz