Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 95 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
СМИРНОВ С.В.
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК (Выпуск 3)
Начало двадцать первого века ставит перед человечеством
ряд глобальных задач, решение которых напрямую связано с проблемой его
сохранения
в составе биосферы как биологического вида. Целесообразность их
постановки диктуется
рядом обстоятельств. В о-первых: последние десятилетия человечество
существует в
рамках перманентного экологического кризиса, глубина и всесторонность
которого постоянно
увеличиваются. Во – вторых: несмотря на усилия исследователей, наука
пока не нашла
универсальной панацеи решения экологических проблем. Для иллюстрации
сложившейся
ситуации можно привести следующие цифры: неосвоенные участки девственной
природы
сегодня сохранились лишь на 39% суши, площадь лесов за время цивилизации
сократилась
на 37%., из 48 млн. км.2 сельскохозяйственных земель, 25% -
деградированы,
скорость уменьшения озонового слоя составляет 1 - 2% в год (см., 1, с.
50). Угроза
экологического коллапса стала настолько очевидной, что, по мнению
ученых, уже к
2020 - 2040 году наша планета подойдет к трагической черте, за которой
не будет
места человечеству. Поэтому нашей глобальной задачей является углубление
теоретико-методологической
базы рационализации природно-антропогенных взаимодействий, практическая
реализация
которой станет фундаментальной стратегией настоящего и будущего
(подчеркиваю: и
будущего, поскольку отход от существующего типа
цивилизационного
развития направленного на воспроизводство современного образа жизни в
рамках техногенного
общества недостаточен для решения экологических проблем). Необходима
новая стратегия
человечества, основанная на разумном потреблении и воспроизводстве
природных условий
в целях сохранения и поддержания гомеостаза биосферы.
Проблемы оптимизации взаимоотношения человека и
природы волновали общество на самых ранних этапах цивилизационного
развития. Еще
Платон указывал на тесную взаимосвязь человека, животных и растений,
наделяя последних
душой подобной человеческой, способной чувствовать, страдать и
развиваться в соответствии
с законами космической гармонии (2, с. 483). В средние века известный
христианский
философ и теолог Фома Аквинский выдвинул идею панпсихизма, основанную на
отказе
человечества от монархического господства над природой и установлением
демократии
в отношениях с живыми существами, подобно человеку наделенными
сознанием. В новое
время на целесообразность оптимизации взаимоотношений человека и природы
указывали
Руссо и Паскаль, гениально предвидевшие экологические проблемы
зарождающейся техногенной
цивилизации. С процессом становления западноевропейского рационализма
постепенно
в науку проникает мысль о значении человека как фактора эволюции
биосферы. Уже в
18 веке Ж. Бюффон говорит о создании на земле « Царства человека» -
сверхбиологического
вида наделенного сознанием. Русские философы – космисты рассматривают
человека с
позиции его высокого нравственного предназначения, способного создать на
земле праведную
жизнь на основе божественных законов. В. С. Соловьев развивал учение о
Софии – едином
органическом единстве человека и природы. Н. А. Бердяев признавал за
человеком право
на создание новой природы и бессмертной жизни в рамках новой эпохи –
эпохи Духа.
Близких взглядов придерживались и их великие современники – Н. Ф.
Федоров, С. Н.
Булгаков, В. Н. Муравьев и другие. Однако вплоть до середины двадцатого
века необходимость
переориентации социоприродных взаимодействий не выходила за рамки
философских рассуждений
отдельных «эстетов – интеллектуалов». Общество упивалось своей
технической мощью,
считая природу бездонной кладовой природных ресурсов, инструментом
удовлетворения
своих «высоких» духовно - материальных потребностей (отсюда и
инструментализм, основывающийся
на понимании природы как инструмента удовлетворения человеческих
потребностей).
Разное |
Просмотров: 2041 |
Author: Интеграл |
Добавил: Интеграл |
Дата: 16.06.2010
|
|
Парапсихология и психофизика. - 1995. - №4. - С.21-31.
Концепция функционирования коллективного разума живых организмов В.М.Бернштейн Ряд аномальных явлений, рассматриваемых парапсихологией, - реинкарнация, "общение с умершими", "контакт" с непонятными сущностями, отражающими мифологические, религиозные или фантастические представления, - приводят к выводу о существовании в пространстве "информационного поля", высшего разума, субстанций, соответствующих представлениям о бессмертных душах, разумного начала в неодушевленных объектах. Однако, эти представления встречают трудности, связанные с требованием того, чтобы в пространстве и в неодушевленной материи существовали сложнейшие структуры, функционально соответствующие элементам вычислительной техники. Представления о коллективном разуме, включающем управляющие структуры живых организмов, в случае человека - элементы подсознания, снимает эти трудности. Коллективный разум - сверхмощный вычислительный комплекс, структура которого сформирована борьбой за существование живых организмов. Наличие телепатической связи между компонентами коллективного разума не вызывает сомнения, хотя его механизм и физическая природа не ясны. Сознание людей, обладающих экстрасенсорными способностями, находит пути управления этим комплексом. Концепция о коллективном разуме, в определенной мере, объясняет ряд парапсихологических эффектов, явлений, питающих мистические и религиозные представления, загадки, связанные с эволюцией живых организмов, когда их изменчивость не может быть объяснена случайными мутациями. Следует признать, что физическая природа и механизм ряда эффектов, связанных с функционированием коллективного разума, современной наукой не объяснены. Трудно представить и его потенциальные возможности. |
Как открытия в науке и технологические инновации становятся
успешными бизнес-проектами
2010-02-10 / Роман Смирнов, шеф-редактор
НГ-Интернет. Хайфа - Москва
В технологической "теплице" создан целый ряд фирм, которые на
сегодняшний день являются весьма успешными бизнес-проектами. Фото
Green Technology Incubator Ltd
|
Израиль
по праву считается одной из самых технологически развитых стран мира.
Превращение идей в работающие технологии, приносящие постоянную и
высокую прибыль, поставлено здесь на поток. О том, как работает система
бизнес-инкубаторов в Израиле рассказала директор Green Technology
Incubator Ltd. г-жа Клара Орен.
– Госпожа Орен, расскажите, пожалуйста, об идее создания
бизнес-инкубаторов, или «теплиц», в Израиле. С чего все началось?
– Первые «теплицы» в Израиле были созданы в 90-е годы, когда в страну
приехало много ученых из стран бывшего СССР, которые из-за высокого
уровня безработицы подметали здесь улицы. Они привезли разные идеи, с
которыми никто не знал, что делать. Можно сказать, что именно с русских
репатриантов началось создание инкубаторов в Израиле. Green Technology
Incubator Ltd. был создан по моей личной инициативе. Мы принимали
проекты, которые нам казались полезными и перспективными.
Концепция создания «теплиц» исходит из того, что в Израиле нет
полезных ископаемых. Нам продавать почти нечего. У нас нет тяжелой
промышленности, нет нефти и газа, и поэтому, по сути, мы можем продавать
только мозги. Израиль хочет быть экономически независимой страной и не
жить на подачки из-за рубежа. То есть мы вынуждены быть страной высоких и
новых технологий в самых разных сферах. Из этой надобности проистекает
вся система инкубаторов. |
Валентин Ильич Уваров,
кандидат с/х наук В своих, к сожалению, неопубликованных работах: «Русская идея»,
«Русский народ», «Мы русские», - я писал, что русский народ в тяжёлые
для него моменты своей истории, несущие угрозу существованию народа, в
целях отражения этой угрозы, для сплочения и выработки единой воли,
единого стремления способен создавать коллективный разум. Так было в
Великую Отечественную войну.
Сначала я думал, что способность создавать коллективный разум есть
особенность только русского народа, переданная ему его далёкими
предками, но постепенно, изучая, наблюдая и осмысливая жизнь
человеческого общества, пришёл к выводу, что коллективный разум способны
создавать и другие народы, у которых все его образующие субъекты
соединены между собой духовной, а точнее, энергетической связью, имеющей
свои отличительные свойства для каждого народа в отдельности в едином
духовном (энергетическом) поле Земли.
Народы, субъекты которых живут на одной территории по единым
законам, но не объединены единой духовной (энергетической) связью, по
сути своей не являются народом и к созданию коллективного разума не
способны. В критические моменты такие народы разваливаются на составные
части. Россия в этом отношении, как многонациональное государство,
является исключением из правил, но это особый разговор. |
Если Владимир Путин слушал Юру, он должен был выслушать меня. Эта власть
не очень хочет слушать мнения несогласных, но она дала шанс нам
высказаться. Юра вполне им воспользовался. Я просто себя проклинаю. За
спиной все умеют говорить. А когда в лицо – это поступок очень высокого
уровня. Это подлинный патриотизм, хотя я ненавижу это слово. Юра – он
артист, он слышит шахтеров, больных. Нищих, старух, и у него душа за них
болит. Я же не первая была бы, я просто должна была его поддержать, это
нестрашно, и вообще там ничего опасного не было. Это была не трусость и
не страх. Я никого там не боялась, я просто почему-то молчала, и теперь
мне за это стыдно. Я считаю, что я поступила гадко, не поддержала Юру. |
// 05.06.2010 //
07:23 //
MIGnews.com.ua
По утверждению врачей, наряду с
генетическими, инфекционными и экологическими факторами пагубное
воздействие на печень современного человека оказывают пристрастия и
зависимости. Среди последних лидирует чрезмерное употребление алкоголя, а
также неправильный рацион питания (злоупотребление "быстрой едой",
майонезами, острыми соусами, употребление продуктов с большим
количеством химических стабилизаторов и консервантов).
Такие выводы, основанные на результатах многочисленных исследований и
клинической практики отечественных и зарубежных специалистов,
презентовал во время своего доклада слушателям Гастрошколы 8 апреля 2010
года Юрий Павлович Успенский, известный российский профессор, доктор
медицинских наук, член правления научного общества гастроэнтерологов
России. |
Июнь, 2008(Продолжение. Начало в №№ 20-22)
ДВЕ ФОРМЫ ЗНАНИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ВСЕВЫШНЕГО
(Приложение к третьей главе)
***
В начале книги "Яд Хазака”, занимаясь объяснением заповеди познания
Всевышнего, Рамбам формулирует два положения:
1. Основа основ и столп мудрости - знание о том, что есть Первичное
Существование, дающее существование всему существующему, и все творения
от Небес до Земли, и все, что между ними, сушествуют только по-причине
Его существования.
2. …И если возникнет в твоем разуме предположение, что Он не
существует, то ничто другое не могло бы существовать. |
07.08.08Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого
сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается
делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же
произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению учительницы
начальных классов Серпуховой Валентины Давыдовны, в нежелании детей
учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из
самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.
Переход от дошкольника к первокласснику - огромное событие в жизни
семилетнего малыша и его родителей. Первый звонок, первая учительница,
первое домашнее задание, первые победы и первые неудачи... С первого
школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы
приспособиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успеваемость и
стремление учиться закладываются именно в первый школьный год. И тут
многое зависит не только от учительницы, но и от поведения родителей. |
|
|